Анна Скороходова

22 сентября этого года была замечательная погода, светило солнце, было тепло. И в этот же день проходило замечательное мероприятие первого смотра - фестиваля социально ориентированных НКО Москвы "Общественный город – сектору". Проводилось оно на территории Дома Общественных Организаций, на улице Мосфильмовская. Фестиваль имел развлекательно-информационный смысл. Мероприятие проводилось в поддержку людям-инвалидам. Каждая группа людей показывала свои работы, пропагандировала здоровый образ жизни. Проходило множество выставок, часть из которых были не только в помещении, но и на улице. Выставки фотографий, изделий из кожи, глины, резьбы по дереву. Была даже выставка кукол народов мира. Художник Николай Рачков рисовал свои замечательные шаржи. Мои фотографии тоже были на выставке. Фотографии были развешены на ветках деревьях, поэтому фотографы "дежурили" около своих работ. Многие люди смотрели, интересовались фотографиями. Было очень интересно знакомиться с новыми людьми, рассказывать о себе, фотографиях, узнавать их мнение. Мне предложили показать свои фотоработы в клубе "Добро победит" для людей с ограниченными способностями. Мне очень приятно будет внести свой вклад в помощь людям, оказавшимся в беде. Мероприятие длилось около 4 часов. Это было время прожитое мною не зря!

Фотографии и статья - Анна Скороходова
Я ЛЮБЛЮ УЧИТЬСЯ, НО….

Когда я в очередной раз в школе получила "лебедя", мне пришло на ум немного помечтать. И вот итог моих мечтаний. И еще я задала себе несколько вопросов. Ну, и конечно, же попыталась ответить на них.

5 вещей, которые не нужно изменить в школе:

1) Почему я сплю на первом уроке?

Почему всю учебную неделю мы встаем в 7 часов? Этот вопрос задает каждый второй школьник. Нет, чтоб поспать часов этак до 12! Так и родители солидарны в этом учителям и поднимают нас ни свет ни заря. Вы должны понимать, что это была всего лишь моя не очень удачная шутка. "Лебедь" никого не располагает на добродушные высказывания о школе. И всё-таки сравним: Испания, дети приходят в школу в 9 часов и возвращаются домой после 16 часов. НО: они приходят домой со СДЕЛАННЫМИ УРОКАМИ! А дальше они свободны, что хочешь, то и делай. Хочешь - отдыхай, хочешь - отправляйся в какие-то кружки, секции и т.д. Россия, дети приходят в школу в 8 часов 30 минут и возвращаются домой к трём часам дня голодные и усталые. Это если нет дополнительных 7ых, 8ых уроков или классного часа. Причем без сделанных уроков. Чувствуете разницу?

2) Нужна ли школьная форма?

Во многих школах ученики носят форму. У нас в гимназии тоже введена форма. Правда, лишь изредка мы её носим. Когда какие либо праздники или торжественные мероприятия. Бывают дни когда мне не хочется одевать форму. И я тогда категорически против. Но иногда одноклассницы одевают что-то ультрасовременное и суперкороткое. На это чудо с ужасом взирает полкласса, а завуч пишет замечание в дневник.… И тогда я ЗА ФОРМУ. И одно я могу сказать точно: в школу не нужно одеваться в яркие и эпатажные наряды. Можно носить форму и все равно выделяться из толпы. Эпатажу не место в школе!

3)Почему я так устаю?

Из школы многие ученики приходят выжатые как лимон. Кто же или что же их выжимает? Постоянные контрольные, ссоры с одноклассниками, давление учителей, множество домашних заданий, короткие перемены (на которых учителя умудряются еще, и задерживать на 5-10 минут), ранние вставания, достаточно позднее возвращение из школы. В итоге из-за постоянных стрессов и нехватки времени повышается количества учеников, которые не успевают делать домашние задания и поэтому СПИСЫВАЮТ у друзей, с разных сайтах или совсем НЕ ДЕЛАЮТ домашних заданий. Я думаю, СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ над качеством образования.

4) Почему в сутках всего лишь 24 часа?

КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ - это большая проблема для честолюбивых подростков, которые стремятся чего-то добиться уже сейчас. И всё почему? Мы приходим домой после 15 часов. Соответственно надо успеть сделать уроки и еще сходить в кружок, в студию, на курсы – ну мало ли кто чем занимается! Хочется уделять больше времени подготовке к будущей профессии. Но иногда хочется еще и погулять. Но об этом даже думать страшно! Когда?! Я пишу не только о себе, у нас две третьих класса чем-то серьезно занимается, домой приходят к 19 часам, поел и за уроки. И получается с одной стороны -хочется сделать хорошо уроки на следующий день, а для этого нужно время. Учеба сейчас главное, школьные знания необходимы – это база для института. Да ЕГЭ никто еще не отменил. А с другой стороны - любимое занятие, будущая профессия, самообразование! Если есть возможность всем этим заниматься, да как от этого отказаться можно? Так что же получается – "такая затяжная учеба" вредит нашей будущей профессии?

5) Есть ли справедливость в школе?

А вот это раздражает лично меня. Приведу пример: моя подруга серьёзно занимается конным спортом. То есть после гимназии сразу едет на занятия и приезжает домой поздно вечером. И она как то умудряется сделать все уроки. А учится она на "отлично". Или: мой друг, с которым я много спорю, не имеет хобби и после гимназии идет домой. У него масса свободного времени, чтобы хорошо сделать уроки. Так нет же! Он учится на тройки и двойки. В чём же здесь претензии к школе? Моя подруга-человек очень честолюбивый. Тем более её родители постоянно ходят в гимназию, чтобы учителя поняли её положение и поставили оценку повыше. Мой друг достаточно умный парень, но не интересно ему в этой гимназии. Иногда не доделывает домашние задания, бывает что - то не понял на уроке, но и дома не пытается разобраться. Короче ленится. И пишет небрежно. И родителей не очень волнует учёба мальчика. Но иногда и у него бывают проблески рвения к учебе. Здесь бы мальчика поддержать, похвалить, и пошло бы у него, глядишь бы и "хорошистом" стал. А дальше и любимое занятие себе нашел. Но где там! Учителя давно уже клеймо поставили – бестолков, ленив, в общем "троечник". Иногда открыто занижают оценки, иногда "лебедь" по предмету ставят, а на самом деле за поведение. Где же, она, справедливость? И что же делать в такой ситуации? Но не все же так умеют планировать свое время и все успевать как моя подруга. И школа вроде должна помогать детям…
"Из дальних странствий возвратясь…" 

 Для человека, который пишет, фотографирует очень важно перемещаться в пространстве. Это дает толчок к развитию воображения и позволяет постоянно размышлять. В этом году мне сильно повезло. Мои странствия были и "дальними", и "ближними"…

В этом году я побывала в Париже, в Вене, во Владимире и Суздале. Путешествий было много, в голове возник хаос, но Вена, которая была в череде моих поездок последней - все поставила на свои места. Путешествовать - это прекрасно! Несмотря на усталость и обилие впечатлений. Я приехала из Вены, прошло некоторое время, и все впечатления от поездок выстроились в определенную последовательность и обрели законченность. Париж и Вена – красивейшие города Европы. Но Россия – это совсем другое. Ничего нет прекраснее нашей Красной площади, Собора Василия Блаженного и большого количества церквей и соборов, которых множество в Суздале и Владимире. Для меня Россия - золотые купола церквей!

Хочу рассказать о Вене. Я не буду писать о величественной, имперской столице Австрии. Такой её знают все, кто был в этом городе. Что мне понравилось? Еду в метро. Удобное, быстрое. Мусоросжигательный завод декорированный архитектором Хундертвассером. Это произведение искусства! В этом городе много маленьких, уютных улочек расписанных граффити. Можно каждый день ходить по этим улочкам и каждый раз видеть их по-разному, находить новые рисунки на зданиях, чувствовать новые эмоции и переживать старые события.

В Вене у меня было две фотовыставки. Одна проводилась в школе при посольстве. Ребята с удовольствием подходили, смотрели мои работы, задавали вопросы. После мы все смотрели фильмы, привезенные из Москвы. Три часа, отведенного нам времени, прошло незаметно. Вторая фотовыставка проходила на международной ярмарке ООН. На ярмарке я познакомилась с интересными людьми, купила много сувениров и попробовала деликатесы. Всем было интересно посмотреть на коллекцию фоторабот девочки из России. Эти фотовыставки останутся у меня в памяти надолго – так было здорово!

Понравился Парк-Пратер. В Пратере множество аттракционов. Здесь я первый раз в жизни прокатилась на Колесе Обозрения. Вена была как на ладони. Я сделала много хороших снимков. В Пратер я добиралась по набережной канала Дуная. На берегах канала сидели рыбаки, ловили рыбу. Я вспомнила папу, который, всё свободное время проводит у пруда с удочкой в руках. Некоторые рыбаки сидели под мостами, которые были расписаны граффити. На склонах канала зеленела трава, вода тоже была зеленоватая, на деревьях не было листьев, но было ощущение, что скоро на ветках начнут набухать почки. И это в начале декабря! Чудеса!

В последний день пребывание в Вене я посетила зоопарк Шенбрунн. В зоопарке было много зверей, все красивые и ухоженные! Больше всего меня удивили павлины. Они спокойно гуляют по дорожкам для посетителей! В кафе подавали замечательное кофе и венские булочки. Вот я и добралась до минуса. Для меня, всеми любимые, венские булочки были очень сладкие и приторные. Из Вены я привезла массу прекрасных впечатлений, красивых фотографий и воспоминаний.
Фотовыставка Александра Черкасова состоялась 18 февраля 2002 года в концертном зале "Меридиан". Александр Черкасов-бизнесмен, ресторатор, архитектор, фотограф, биолог. Его фотографии, представленные на выставке, посвящены ландшафтно-архитектурному оздоровительному комплексу "На хуторке". Весь этот комплекс Александр Черкасов задумал и спроектировал сам. Комплекс создавался около 12 лет, строительство продолжается и сейчас.

 На фотовыставку пришло много людей. Все знакомились, общались, смотрели фотографии, писали отзывы. Валерий Борисович Сенкевич рассказывал о выставке, о создателе Хуторка, о своих планах на будущее. Была представлена только что изданная книга "Нам 15 лет". Александр Черкасов поведал о создании своего оздоровительного комплекса, рассказывал как зарождался и воплощался в жизнь этот проект. Президент Книги Рекордов и Достижений России Галина Викторовна Свирщук торжественно объявила, что Александр Черкасов был внесен в книгу Рекордов и Достижений России за постройку необычного комплекса. Позже Александру Черкасову была подарена фотография-картина "Сельский пейзаж", сделанная в Бельведере профессором из Вены Ниной Игудесман.

Фотовыставка получилась красивая, торжественная, с множеством приятных сюрпризов! Атмосфера царила радостная и приподнятая!
© Международное Агентство Рекордов и Достижений Design by NCI Studios